captain_kozlov (captain_kozlov) wrote,
captain_kozlov
captain_kozlov

Categories:
  • Location:
  • Music:

День 5. Заславль. Линия Сталина. Минск.




Минск.
Ночным поездом из Могилева прибыл в Минск в шестом часу утра. А в 6 часов был дизель (электричка) Минск - Молодечно. На нем мне предстояло доехать до станции Беларусь. Это и есть Заславль.




В городе Заславле











От Заславля в сторону музейного комплекса "Линия Сталина" ходит автобус. Остановка так и называется "Линия Сталина". Но не повторяйте моей ошибки. Я, желая пораньше начать осмотр и побольше успеть, приехал туда уже в 8 утра. А музей открывается в 10. Два часа пришлось ждать открытия на обочине дороги. И это был как раз тот день, когда был дождь. Просидел 2 часа на остановке, созерцая эту картину:



Когда же подошло время открывать музей, то и дождь закончился. И уже ничего не мешало осматривать линию обороны. Пару слов об этом музее. Оборудован он на территории Минского укреп-района Линии Сталина. Во время нападения Германии на СССР на территории этого укреп-района боевые действия не велись. Враг просто обошел его. Поэтому элементы обороны, которые сейчас являются экспонатами музея, остались не тронутыми и не пострадали от боевых действий. Среди объектов ДОТы, ДЗОТы, окопы, блиндажи, капониры, отрезок оборудованной государственной границы (в 1939 году здесь проходила государственная граница СССР). Причем, граница оборудована по образцу 1939 года.



Кроме того, на территории музея представлены различные виды вооружений, а так же разбитая, обгоревшая техника времен Великой Отечественной войны. Все это создает "эффект присутствия" на полях сражений. Причем, где-то неподалеку что-то горело и ветер разносил запах гари. Что усиливало этот самый эффект. Плюс ко всему - я был первым и пока единственным посетителем. Т.е. в поле зрения не попадали современные артефакты. Что позволяло погружаться в атмосферу 70-летней давности чуть больше, чем совсем. Следующие кадры помогут примерно передать ту картину, которая открывается перед посетителями музея.

















На День Победы и годовщину начала Великой Отечественной войны на Линии Сталина устраивают реконструкцию тех страшных событий, забывать которые мы не имеем права.

Тем временем в музей привезли группу школьников. Мальчишки с удовольствием лазили по ДОТам, ДЗОТам, арт-орудиям, обгоревшим танкам, окопам и блиндажам.















Помимо всего прочего на Линии Сталина за отдельную плату есть возможность пострелять из разных видов стрелкового оружия (как современного - ПМ, АК-47, так и времен Великой Отечественной войны. и из советских образцов, и из немецких). Естественно, патроны холостые.













После такого наглядного знакомства с историей Великой Отечественной войны пришла пора выдвигаться в город-герой Минск. Это был завершающий пункт моего пребывания в Белоруссии. По ночному Минску я гулял в первый день, теперь предстояло увидеть столицу днем. Там же на Линии Сталина поймал попутку прямо до Минска. Молодой парень подвез до уже известной мне станции метро "Усход". Денег за проезд не взял.

Минск.
Как и в первый день в Белоруссии, приехав в Минск, первым делом отправился на ЖД-вокзал - покупать билеты на поезд из Минска. Маршрут у меня был сложный. Планировал заехать в Воронеж к одноклассникам. Поэтому пришлось брать несколько билетов и стыковать их. Минск - Смоленск, Смоленск - Воронеж, Воронеж - Самара. Из Минска до Воронежа напрямую ничего не было. Зато был поезд Смоленск - Адлер, идущий через Воронеж. Да и Смоленск - один из городов-героев, поэтому он входил в мою программу посещения городов-героев. Когда все билеты были куплены, кассирша кинула мне вслед недовольную фразу "прям турне какое-то". Ну я не придал этому значения. Меня ждала прогулка по Минску.

С вокзала отправился в самый центр города. Туда, где ЦУМ, концертный зал и другие достопримечательности. Напротив ЦУМа, если не ошибаюсь, есть хорошее кафе "элида". В нем плотно и недорого пообедал (после Могилева прошли почти сутки с прошлого приема пищи). Прогулявшись по центру, поехал в район Комаровского рынка - посмотреть жилые кварталы. А на сладкое оставил осмотр панорамы Минска. Панораму города можно посмотреть с крыши национальной библиотеки Беларуси. Не повторяйте моей ошибки: я, желая осмотреть панораму, взял экскурсию по библиотеке и часа полтора осматривал это народное достояние изнутри. Может, оно интересно, но мне было жалко времени. Панораму осмотреть можно обойдя здание библиотеки сзади и пройдя через отдельную дверь.



















Обозрев Минск, отправился к административному центру города. Который находится в шаговой доступности от ЖД-вокзала. Там находится один из символов города - костел Симеона и Святой Елены. Напротив него - Дом Правительства Республики. А между ними на площади Независимости фонтан с аистами и гербами городов Белоруссии. Побродив по этой площади, съездил к стеле города-героя и к вечеру вернулся назад, чтобы еще раз окинуть взором ночной Минск и попрощавшись с ним, поехать обратно в Россию. Попрощался, как позже оказалось, не на долго.





















В поезд до Смоленска сел поздно вечером. Было нижнее боковое место. Верхнее уже было расстелено, но пассажира не было. Поезд был проходящим - Брест-Москва. Т.к. день был насыщенным, а подъем обещал быть ранним (от Минска до Смоленска ехать часа 4) то сразу же решил лечь спать. Только я улегся - как нарисовался сосед сверху. Мужик весом килограмм под 150. Пьяный. И полез на верхнюю полку. Полка нереально прогнулась под ним. Так, что мне стало реально страшно, что полка не выдержит и эта биологическая бомба накроет меня. В целях собственной безопасности предложил ему поменяться местами, на что получил решительный отказ. Усталость взяла свое и я, все-таки, уснул. Но внезапно проснулся от неимоверного грохота, который раздался где-то совсем рядом со мной. Я спросонья реально подумал, что вагон разламывается. Открываю глаза - мой сосед сверху лежит на полу вместо того, чтобы лежать на верхней полке. Естественно, от такого грохота всполошился весь вагон. Пришел проводник. Помог пострадавшему подняться. Хотя, пострадавший был бодр и весел, лишь только потер ушибленное место и полез снова наверх (чем снова насторожил меня). Проводник предложил ему привязные ремни, добавив фразу "ведь второй раз уже падаете". Получается, он по пути от Бреста до Минска уже проверял вагон на прочность. Больше рецидива не было (по крайней мере, до Смоленска). Пациент сдался на второй попытке. Смирился.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments